Уже второй раз президентский грант получил проект с таким названием АНО «Липецкий центр психического развития и оздоровительных систем «Мир детей и взрослых». Цель проекта – преодолеть социальную изолированность детей-аутистов и улучшить качество жизни их самих и их семей. Социальной адаптацией этих ребятишек организация занимается уже 10 лет. Проект признан одной из лучших социально ориентированных практик в России. Информация о нем внесена в «Энциклопедию инновационных практик социально ориентированных НКО».
«Мир детей и взрослых» - единственный в области центр психического развития и оздоровительных систем, где оказывают психокоррекционную и логопедическую помощь детям с аутизмом. Проект «Время милосердия» рассчитан до весны 2021 года. В его рамках помощь получают 60 семей, в которых воспитываются дети с расстройством аутистического спектра. С каждым ребенком занимаются трижды в неделю, помогают преодолеть основные проблемы, которые мешают его социализации: формируют речь, навыки правильного поведения, понятийный аппарат. Говоря научным языком, «пытаются включить ресурсные и компенсаторные механизмы развития детей с РАС». Такая комплексная абилитация дает возможность обратной связи с ребенком, увеличивает количество и качество способов его взаимодействия с окружающим миром. Перед тем как начать эту программу, дети не менее года проходят коррекцию поведения. Занятия проводят как в группах, так и индивидуально. С детьми работают логопеды, психологи и дефектологи. Малыши занимаются гимнастикой, музыкой и логоритмикой. Очень хорошо зарекомендовали себя занятия по канистерапии – общение ребенка с собаками. В центре помогают не только детям, но и их родителям. Мамы и папы учатся адекватно воспринимать и понимать диагноз своих детей и вовремя оказывать им грамотную помощь.
— Что такое «комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра»? — рассказывает руководитель АНО «Мир детей и взрослых» Елена Семидубер. - Ежедневная работа по преодолению изолированности детей с РАС, по их социальной адаптации. Дети, занимаясь в центре, приобретают навыки социального взаимодействия, игры и коммуникации. Овладевают стереотипом учебного поведения.
Каждый год 6-7 детей с РАС идут в школу. Они уже могут читать, писать, имеют начальные математические навыки и навыки социально приемлемого поведения. Им на смену приходят новые подопечные центра.
#мирдетейивзрослых #помощьдетямсрас #социализациядетейаутистов