О нас

О нас

Что такое ресурсный центр?

Ресурсный центр создает благоприятную среду для развития и функционирования НКО и инициативных граждан. Ресурсный центр предоставляет некоммерческим организациям высоквалифицированный доступ к информационным, учебным, материально-техническим, научно-методическим ресурсам.

РЦ обеспечивает профессиональный рост НКО и инициативных граждан.

РЦ  предоставояет собой структуру, способную решать обширный круг задач:

  • анализ и прогноз;
  • оценка и мониторинг;
  • социальный маркетинг;
  • социальное предпринимательство;
  • методическое обеспечение;
  • информационно-техническое обеспечение.

Ресурсные центры имеют собственную материально-техническую базу и профильных, высококвалифицированных специалистов.

Главным клиентом Ресурсного центра является НКО и граждане, желающие создать НКО. Также это могут быть и коммерческие организации, которые также заинтересованы в получении методических материалов, консалтинговых услуг на базе ресурсного центра, проведении тренинговых программ для сотрудников.

Клиентами РЦ могут быть служащие муниципальных и региональных органов власти, которые начинают работать с инициативными гражданами и хотят повысить свой профессиональный уровень владения данной темой.    Методическая функция ресурсного центра распространяется не только на некоммерческие организации и расширяется до уровня качественной экспертизы. РЦ может быть экспертом и для программ органов власти, бизнеса, отдельных идей просто активных граждан.

РЦ способен предложить клиентам программы, тесты, стандарты, разработки, методические рекомендации, удовлетворять специфические образовательные запросы клиентов.

Ресурсные центры играют огромную роль в развитии сектора НКО. Ресурсный центр повышает профессионализм организаций.

Финансовую поддержку ресурсным центрам оказывает государство (в некоторых — редких — случаях крупный бизнес).

Ресурсные центры — необходимый элемент развития современной модели социально-экономического устройства.

Цели и задачи РЦ

Цель:

  • Развитие и совершенствование устойчивой системы поддержки СО НКО на региональном и муниципальном уровнях, повышение профессиональных компетенций специалистов и лидеров СО НКО.

Задачи

  • Содействовать созданию и развитию СО НКО, распространению новых технологий и лучших практик работы в социальной сфере, поддержке инициативных групп граждан.

  • Расширить доступ гражданских активистов к деятельности СО НКО.
  • Сформировать систему ресурсного обеспечения развития СО НКО области путем реализации кейсов поддержки СО НКО.
  • Повысить профессиональные компетенции специалистов и лидеров некоммерческого сектора.
  • Переформатировать систему поддержки СО НКО путем оказания новых форм информационной, консультационной и методической поддержки СО НКО.
  • Сформировать механизмы оказания информационной, правовой, организационной, технической поддержки инициативным группам граждан, осуществляющим подготовку к созданию СО НКО.
  • Обеспечить продвижение новых технологий и лучших практик работы в социальной сфере в муниципальные образования.

Ресурсы: финансовые \ нефинансовые (материальные \ нематериальные)

Нематериальные ресурсы

  • Обучение;
  • Консультации;
  • Распространение информации;
  • Внедрение технологий;
  • Работа с сообществом;
  • Аналитическая работа;

Консультации по темам:

  • Управление, бухгалтерский и налоговый учет;
  • Работа с добровольцами;
  • Стратегическое планирование;
  • Маркетинг социальных услуг;
  • Фандрайзинг;
  • PR сопровождение.;
  • Проектная культура.

Распространение информации:

  • Рассылка;
  • Сайт и портал;
  • Социальные сети;
  • Выступления на конференциях.

Внедрение технологий:

  • Вовлечение активных граждан в деятельность, направленную на социальное развитие;
  • Внедрение конкурсных механизмов;
  • Оценка эффективности проектов и программ;
  • Работа Общественных советов;
  • Оказание социальных услуг СО НКО.

Работа с сообществом:

  • Формирование благоприятной среды для развития общественной активности и некоммерческих организаций;
  • Развитие межсекторного взаимодействия;
  • Создание коалиций, партнерств, ассоциаций.

Аналитическая работа:

  • Базы данных организаций, партнеров, проектов, технологий;
  • Подготовка методических материалов;
  • Создание каталогов лучших практик;
  • Подготовка докладов, отчетов, аналитических записок;
  • Проведение исследований.